Системы контроля давления в шинах снижают выброс СО2 на 14,5 млн. тонн в год
9 января 2018
С 2014 года все новые легковые автомобили Европы должны быть оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS). Такие системы существуют двух типов – аппаратные dTPMS и программные iTPMS.
Недавнее исследование, проведенное Международной организацией производителей автомобилей OICA при участии компании-производителя систем iTPMS NIRA Dynamics, Dunlop Tech, TÜV Nord и TÜV Süd, было посвящено эффективности обоих типов систем контроля давления, их роли в сокращении вредных выбросов и увеличении безопасности на дорогах.
В ходе исследования стороны проверили 1500 случайно выбранных автомобилей в Швеции, Германии и Испании в период с декабря 2016 по август 2017 года: измерялось давление в шинах, размеры шин и их температура.
«В исследовании впервые принимали участие автомобили с системами dTPMS, iTPMS и вообще без TPMS. Существует сильное лобби, продвигающее идею, что iTPMS уступает dTPMS, вероятно, из-за более высокой прибыли, но без указания фактических данных. Вместе с OICA мы просто хотели узнать реальные факты и поставить точку в этой дискуссии», – пояснил представитель NIRA Dynamics.
В результате сбора и анализа данных выяснилось, что на автомобилях с системой TPMS, вне зависимости от технологии, стоят шины, чье давление на 3% выше, чем у шин, не подключенных с системе контроля давления. Поскольку правильно накачанные шины легче катятся, удается сократить расход топлива примерно на 0,3%. Это, конечно, немного, но в целом по Евросоюзу это позволяет сократить выброс СО2 на 14.5 млн. тонн в год.
С точки зрения безопасности любые системы TPMS уменьшают количество спущенных шин примерно на 50%. Ежегодно, по данным OICA и NIRA Dynamics, полученным на основе статистики, системы контроля давления спасают как минимум 60 жизней и предотвращают более 3000 серьезных аварий.
Недавнее исследование, проведенное Международной организацией производителей автомобилей OICA при участии компании-производителя систем iTPMS NIRA Dynamics, Dunlop Tech, TÜV Nord и TÜV Süd, было посвящено эффективности обоих типов систем контроля давления, их роли в сокращении вредных выбросов и увеличении безопасности на дорогах.
В ходе исследования стороны проверили 1500 случайно выбранных автомобилей в Швеции, Германии и Испании в период с декабря 2016 по август 2017 года: измерялось давление в шинах, размеры шин и их температура.
«В исследовании впервые принимали участие автомобили с системами dTPMS, iTPMS и вообще без TPMS. Существует сильное лобби, продвигающее идею, что iTPMS уступает dTPMS, вероятно, из-за более высокой прибыли, но без указания фактических данных. Вместе с OICA мы просто хотели узнать реальные факты и поставить точку в этой дискуссии», – пояснил представитель NIRA Dynamics.
В результате сбора и анализа данных выяснилось, что на автомобилях с системой TPMS, вне зависимости от технологии, стоят шины, чье давление на 3% выше, чем у шин, не подключенных с системе контроля давления. Поскольку правильно накачанные шины легче катятся, удается сократить расход топлива примерно на 0,3%. Это, конечно, немного, но в целом по Евросоюзу это позволяет сократить выброс СО2 на 14.5 млн. тонн в год.
С точки зрения безопасности любые системы TPMS уменьшают количество спущенных шин примерно на 50%. Ежегодно, по данным OICA и NIRA Dynamics, полученным на основе статистики, системы контроля давления спасают как минимум 60 жизней и предотвращают более 3000 серьезных аварий.