Continental представила концепт “умных” шин
18 сентября 2017
Компания Continental AG представила две концепт-шины, разработанные для увеличения безопасности.
Первая из новинок, ContiAdapt, включает интегрированные в колесо микро-компрессоры для регулировки давления в шине. Система может изменять размеры пятна контакта, которое при различных дорожных условиях является решающим фактором безопасности и комфорта движения. Концепт-разработка предусматривает четыре различные комбинации – для мокрой, неровной, скользкой и нормальной дороги.
Например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и увеличивает энергоэффективность движения на ровной и сухой дорожной поверхности. Напротив, сочетание широкого пятна контакта и сниженного давления обеспечивает идеальное сцепление на скользкой поверхности. Система также позволяет устанавливать очень низкое давление в шине (меньше 1 бар), чтобы упростить процесс вывода машины с парковочного места по глубокому снегу или же сделать безопасным прохождение опасного участка так называемого «черного льда».
Вторая концепт-разработка получила название ContiSense: она включает специальные сенсоры, отслеживающие глубину и температуру протектора и предупреждающие водителя о повреждении шины. Передача данных происходит при помощи электропроводящей резины.
Обе разработки, ContiSense и ContiAdapt, объединены в одну концепт-шину, позволяющую в полной мере использовать все плюсы обеих систем. Протектор разделен на три зоны, оптимизированные для движения по мокрой, скользкой и сухой поверхности, которые активируются в зависимости от давления в шине и переменной ширины обода.
Conti покажет эти и другие новинки на выставке IAA 2017 во Франкфурте, Германия, с 14 по 24 сентября.
Первая из новинок, ContiAdapt, включает интегрированные в колесо микро-компрессоры для регулировки давления в шине. Система может изменять размеры пятна контакта, которое при различных дорожных условиях является решающим фактором безопасности и комфорта движения. Концепт-разработка предусматривает четыре различные комбинации – для мокрой, неровной, скользкой и нормальной дороги.
Например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и увеличивает энергоэффективность движения на ровной и сухой дорожной поверхности. Напротив, сочетание широкого пятна контакта и сниженного давления обеспечивает идеальное сцепление на скользкой поверхности. Система также позволяет устанавливать очень низкое давление в шине (меньше 1 бар), чтобы упростить процесс вывода машины с парковочного места по глубокому снегу или же сделать безопасным прохождение опасного участка так называемого «черного льда».
Вторая концепт-разработка получила название ContiSense: она включает специальные сенсоры, отслеживающие глубину и температуру протектора и предупреждающие водителя о повреждении шины. Передача данных происходит при помощи электропроводящей резины.
Обе разработки, ContiSense и ContiAdapt, объединены в одну концепт-шину, позволяющую в полной мере использовать все плюсы обеих систем. Протектор разделен на три зоны, оптимизированные для движения по мокрой, скользкой и сухой поверхности, которые активируются в зависимости от давления в шине и переменной ширины обода.
Conti покажет эти и другие новинки на выставке IAA 2017 во Франкфурте, Германия, с 14 по 24 сентября.